Финансовый уполномоченный
Информация о праве потребителей финансовых услуг на направление обращения финансовому уполномоченному
С 1 января 2021 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей с кредитными организациями согласно ст. 15, ст. 16 Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
При направлении потребителем заявления по стандартной форме кредитная организация должна предоставить ответ в течение 15 рабочих дней при условии, что со дня нарушения прав потребителя прошло не более 180 дней (в иных случаях – в течение 30 календарных дней).
В случае отказа в удовлетворении требования либо неполучении ответа со стороны кредитной организации в установленный законом срок до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному
Финансовый уполномоченный на бесплатной основе рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500 тысяч рублей, за исключением случаев, указанных в Законе.